Как открыть бизнес в Дубае
и других эмиратах ОАЭ

METROPOLITAN CONSULTING поможет открыть бизнес в ОАЭ от аналитики рынка недвижимости до сбора и подписания всех необходимых документов, получения лицензий и запуска.

Отсутствие налогов на личную прибыль и дивиденды

Развитая инфраструктура для бизнеса

ОАЭ предоставляет идеальный инструментарий для получения международной прибыли

100%-е право собственности на компанию

Хотите получить бесплатную консультацию?

Офшорная компания в ОАЭ

Объединенные Арабские Эмираты — привлекательная юрисдикция для создания глобальной оффшорной компании. METROPOLITAN CONSULTING является зарегистрированным агентом в оффшорных юрисдикциях ОАЭ и имеет соответствующую лицензию на регистрацию компаний и дальнейшее представление их интересов.

01

Компании в СЭЗ

Команда специалистов METROPOLITAN CONSULTING подберет лучшие условия для открытия компании в одной из Свободных экономических зон ОАЭ, поможет подготовить все необходимые документы и получить лицензии для успешного ведения бизнеса.

02

Регистрация материковой компании

Специалисты METROPOLITAN CONSULTING помогут вам проанализировать рынок для открытия компании на материковой части ОАЭ, расскажут про все особенности ведения бизнеса, подготовят все необходимые документы.

03

Freelance

METROPOLITAN CONSULTING поможет в оформлении визы фрилансера на территории ОАЭ.

04

Объединенные Арабские Эмираты уже давно славятся своим благоприятным бизнес-климатом для иностранных предпринимателей. Этому способствуют всевозможные программы развития, запущенные в Дубае и Абу-Даби, экономический рост страны, привлечение новых инвестиций в сферу недвижимости, удобный налоговый климат, эффективное государственное управление и устойчивая банковская система. ОАЭ стали центром притяжения для многих крупных компаний и холдингов, а новые программы позволяют успешно развиваться среднему и малому бизнесу на территории страны. К отличительным чертам Эмиратов можно отнести индивидуальный подход и отсутствие монополизации направлений в торговле и производстве.

С чего начать?

При выходе на рынок ОАЭ, в принципе, нет каких-то существенных различий — определение ниши, аналитика спроса и предложения, наличие конкурентов и прочее, что делается перед открытием бизнеса. И это касается как открытия филиала уже существующей компании в другой стране, так и запуска новой на территории Эмиратов. Большинство иностранных предпринимателей ориентируются на опыт ведения бизнеса в своей стране, поэтому и рассматривают ОАЭ как выход на новый перспективный рынок.

Наши специалисты METROPOLITAN CONSULTING помогут вам реализовать свою идею. Мы предоставим подробную аналитику рынка в выбранной вами нише, расскажем о ключевых конкурентах, поможем со всей нужной документацией для успешного открытия компании в ОАЭ.

Получение лицензии

Все отрасли бизнеса в Эмиратах строго регламентированы. Зачастую иностранцы с трудом принимают тот факт, что компания, которая получила в ОАЭ лицензию на торговлю мобильными телефонами, не имеет права продавать другие товары, например, аксессуары для автомобилей или продукты питания. Также торговая лицензия не позволяет заниматься оказанием каких-либо услуг, например, юридических или брокерских.

Одна из особенностей бизнеса в ОАЭ — его сегментация: лицензия позволяет заниматься исключительно тем видом деятельности, который в ней прописан. Ежегодно ее необходимо продлевать, причем в некоторых юрисдикциях для обновления требуется предоставить аудиторский отчет за год. Также любая компания, которая зарегистрирована в Эмиратах, должна вести бухучет, позволяющий получать актуальные данные о ее активах, обязательствах и текущем финансовом положении.

Специфика законодательства ОАЭ

Одна из особенностей законодательства ОАЭ — тесная связь гражданского права с законами Шариата. При этом в каждой из юрисдикций, к которым относятся свободные экономические зоны и офшоры, применяется собственная система правового регулирования. Зачастую она основана на британском праве. Но требования к регистрации компании в разных юрисдикциях могут значительно отличаться.

Кроме того, для ведения определенных видов деятельности могут потребоваться дополнительные разрешения. Так, чтобы открыть стоматологическую клинику, кроме стандартной лицензии, нужно получить одобрение местного Минздрава, а все врачи должны предварительно пройти аттестацию в ОАЭ.

Поэтому универсальной инструкции по релокации и открытию бизнеса в ОАЭ нет и быть не может. Оптимальным решением станет обращение за помощью в консалтинговую компанию, которая разработает индивидуальную дорожную карту в соответствии с целями и пожеланиями клиента.

Один из первых и ключевых шагов — это выбор категории бизнеса или юрисдикции. В ОАЭ имеются три варианта: материк, свободная экономическая зона (Free Zone) и офшор.

Также необходимо выбрать тип регистрации:

  • мейнленд, или локальная компания;
  • компания в свободной экономической зоне;
  • офшорная компания;
  • фриланс.

Возможно ли выйти на этот рынок без посредников?

Запустить бизнес в Дубае можно и самостоятельно, без привлечения экспертов. Но этот путь сопряжен со множеством рисков. Опытные специалисты консалтинговой компании помогут выбрать оптимальный вариант юрисдикции под конкретный бизнес и избежать дополнительных временных и финансовых затрат.

Кроме того, обычно консультанты продолжают сопровождать компанию и после регистрации. Они оказывают помощь в решении любых вопросов, связанных с трудовым законодательством ОАЭ, бухгалтерским и налоговым учетом и другими ключевыми направлениями. Нередко задачи, которые на первый взгляд кажутся очень простыми, на практике вызывают много трудностей.

Все этапы регистрации, а затем и ведения бизнеса имеют нюансы, которые гораздо легче решить при участии специалиста с большим опытом работы в ОАЭ. Впрочем, это справедливо в отношении любой страны.

Один из самых распространенных видов регистрации — это локальная (мейнленд) компания. Минимальное количество акционеров — два, максимальное — 50. При этом есть возможность открытия юридического лица с одним акционером. Регистрация в среднем занимает от одной до двух недель со дня подачи документов.

У таких компаний есть серьезное конкурентное преимущество. Они могут вести не только международный бизнес, но и внутри ОАЭ. Причин для регистрации компаний такого типа может быть множество. Например, они могут быть необходимы для осуществления торговли в розницу на основной территории ОАЭ, управления салонами красоты, клиниками и пр.

После того как были внесены поправки в «Закон о коммерческих компаниях», участие местного «спонсора» перестало быть обязательным условием для регистрации организации. Иностранные инвесторы получили право на 100%-ное владение бизнесом на материке. Но это нововведение коснулось лишь части видов деятельности, перечисленных в списке экономического департамента Дубая (всего их более 1000).

Для локальных компаний лицензии могут быть коммерческие, профессиональные и индустриальные (производственные).

Для компаний, которые подпадают под категорию такой профессиональной деятельности, как консалтинг, аудит, юридическая поддержка, услуги в сфере бьюти-индустрии и пр., требуется сервисный агент (местный гражданин), однако контроль над деятельностью предприятия будет находиться в руках иностранного акционера.

Мейнленд-компании имеют ряд преимуществ перед учрежденными на территории свободных экономических зон. Они могут снимать помещения в любой части Дубая, у них нет ограничений на ведение деятельности на территории эмирата, и, что немаловажно, их более благосклонно воспринимают банки в ОАЭ.

Хотите получить бесплатную консультацию?

How to start a business
in Dubai&UAE

METROPOLITAN CONSULTING will help you to open a business in the UAE, from real estate market analytics to collecting and signing all the necessary documents, as well as obtaining licenses and launching the business itself.

No taxes on personal income and dividends

Developed infrastructure for business

The UAE provides the perfect tool for making international profits

100% ownership of the company

Want to get a free consultation?

Offshore Company in the UAE

The UAE is an attractive jurisdiction for creating a global offshore company. METROPOLITAN CONSULTING is a registered agent in the offshore jurisdictions of the UAE and has the appropriate license to register companies and further represent their interests.

01

Companies in FEZ

The team of specialists at METROPOLITAN CONSULTING will select the best conditions for opening a company in one of the free economic zones within the UAE, and will help prepare all the necessary documents and obtain licenses for a successful business.

02

Registration of Onshore Companies

Specialists at METROPOLITAN CONSULTING will help you analyze the market for opening a company on the UAE mainland, will tell you about all the features of doing business, and help you to prepare all the necessary documents.

03

Freelance

METROPOLITAN CONSULTING will help you in obtaining a freelancer visa in the UAE.

04

The United Arab Emirates has long been famed for its beneficial business environment for entrepreneurs from across the world. Its reputation is attributed to various development initiatives launched both in Dubai and Abu Dhabi, including the country's economic growth, an inflow of new investment in real estate, an appealing tax regime, efficient government management, and a reliable banking system. The UAE has become a top destination for many large-scale companies and holdings, while new programmes have promoted the successful development of small and medium-sized enterprises within the country. The distinctive qualities of the UAE include a personalized approach and the absence of monopolies regarding trade and production.

Where Do I Start?

When entering the UAE market, in general, there are no major differences, as niche identification, supply and demand analysis, availability of competitors and other aspects should be taken into account before opening a business. And this applies both to opening a branch of an already operating company in another country, and to launching a new one in the UAE. The majority of foreign business professionals are guided by the experience of doing business in their own country. This is why they consider the UAE as the beginning of a promising new career in a new sector.

Our experts at METROPOLITAN CONSULTING will help you realize your business idea. We will provide you with detailed analysis of the market in your chosen area of activity, tell you about key competitors and assist you with all the required paperwork to successfully open a company in the UAE.

Getting a License

All branches of business in the UAE are strictly regulated. Frequently foreigners find it hard to accept that a company licensed to sell mobile phones in the UAE may not sell other types of goods, like car accessories or food. Additionally, a trading license does not allow a company to provide any services, such as legal or brokerage services, for instance.

One of the nuances of business in the UAE is its segmentation: the license enables you to engage only in the type of activity that it is assigned for. It must be renewed annually, and in select jurisdictions an annual audit report is to be renewed as well. Also, any company that is registered in the UAE must keep accounting records that provide the latest data regarding its assets, liabilities and current financial position.

Peculiarities of the UAE Law

One of the distinctive features of the UAE law is how close both the civil law and Sharia law are connected. Nevertheless, each of the jurisdictions that encompass free and offshore zones has its own legislative and regulation system. Frequently it is based on British law. However, the requirements for company registration in different jurisdictions may have significant difficulties.

Furthermore, additional permits may be required for specific types of activities. For instance, in order to open a dental clinic, it is necessary to obtain the approval of the local Ministry of Health in addition to a regular license, and all doctors must first be certified in the UAE.

Taking the previously-mentioned information into account, there is no universal guidance on how to relocate and open a business in the UAE. The best solution is to seek help from a consultancy company, which will provide tailor-made solutions based on the client's goals and wishes.

One of the first and key steps is to select a business category or jurisdiction. There are 3 options in the UAE, which include mainland, free economic zone (FEZ) and offshore.

You also need to choose one of the types of registration found below:

  • Mainland or a local company
  • FEZ company
  • Offshore company
  • Freelance

Is It Possible to Enter the Local Market Without Intermediaries?

It is possible to start a business in Dubai on your own, without bringing in experts. However, this decision is rather risky. Highly-qualified specialists in a consultancy company will help you choose the best jurisdiction for your particular business, and save you time and money.

In addition, consultants usually continue accompanying the company even after registration. They provide assistance in solving any issues in terms of the UAE's labour legislation, accounting and tax accounting and other key directions. It is worth noting that aspects, which may seem very straightforward, tend to cause many obstacles when it comes to the operation of the company.

During all stages of registration and the subsequent running of the business have specific nuances, which are easily solved with the help of an experienced specialist.

One of the most common types of incorporation is a local (mainland) company. The minimum number of shareholders is 2, while the maximum is 50. It is possible to open a legal entity with only 1 shareholder. Registration takes on average 1-2 weeks.

Want to get a free consultation?